Этикет делового общения
Бизнес этикет!
Необходимая составляющая при ведении бизнеса – соблюдение этикета делового общения. Это правила поведения в различных ситуациях для разных групп сотрудников. Также это определенные нормы общения, которые включают в себя с виду незначительные мелочи, но они значительно облегчают общение сотрудников компании и играют важную роль во время переговоров. Правила бизнес этикета, в первую очередь, зависят от социального статуса оппонента. Чем выше статус, тем больше требований нужно соблюдать. Но основные правила этикета, и принципы делового общения касаются всех сотрудников, независимо от их положения в компании.
Есть несколько принципов делового этикета:
- Статусные различия связаны с разницей в положении сотрудников. Они подразумевают общение по вертикали с соблюдение определенных правил. Но соблюдение этого принципа совсем не означает поклонение начальству. Здесь нужно найти золотую середину, нужно показать уважение вышестоящим сотрудникам и не потерять собственного достоинства.
- Позитивность – стремление в любой ситуации производить положительное впечатление, как с коллегами, так и с руководством и партнерами. Позитивность должна быть и в интонации и в манере общения. Не жалуйтесь коллегам на свои проблемы и неудачи, не беседуйте на грустные темы. Только позитив! Здесь важен и ваш внешний облик и имидж.
- Уважительное отношение к чужому мнению. Помните, отстаивание своих интересов должно быть аргументировано. Слушайте внимательно оппонентов, ищите в их позиции рациональность. В конце дискуссии поблагодарите собеседника, даже если ваше мнение не изменилось.
- Уместность имеет огромное значение во время делового общения. Внешний облик, действия, манера поведения должны соответствовать ситуации. Например, стиль общения на корпоративе неприемлем в рабочие дни, а яркие украшения будут неуместны в сочетании с деловым костюмом.
- Предсказуемость упрощает деловое общение. Деловой этикет тщательно объясняет все детали. Это позволяет избежать неловкой ситуации. Зная эти детали можно легко понять как себя нужно вести в какой-либо ситуации.
Соблюдая эти несложные принципы бизнес этикета вы сможете значительно облегчить общение и создадите о себе положительное мнение в глазах партнеров и коллег.
Не забудьте поделиться с друзьями в соц. сетях
Общайтесь со мной:
Комментирование через Facebook
Да, деловой этикет нужно знать и соблюдать. Тогда и деловые контакты будут крепче и больше
Абсолютно согласен с вами, что этикет очень важен для делового бизнеса.
Большое спасибо за интересную и содержательную статью! Да, у нас культуры общения порой не хватает, не только в быту.
Статья замечательная, нам всем нужно учиться правильно общаться. А на работе тем более. Для многих – это целая проблема